RSS

Свадьба Сание

2013 03 Мар

IMG_3318_измен.размер.JPGВсе началось задолго до февраля месяца, примерно, в начале января. Позвонил мне Данька и сказал, что Сание приглашает на знаменательное событие. Не колебавшись, я дал согласие, как можно было пропустить такое?
И вот, 21 февраля, смывшись с работы за 4 часа до поезда, придя домой, я начал собирать вещи. По предварительному договору, мы с Данькой должны были провести одну ночь в Алуште, с субботы на воскресенье и у меня было подозрение, что ночевать мы будем в палатке. Исходя из этого, начал собирать свой походный, 100 литровый рюкзак. Упаковав почти все необходимое, я задумался о том, в чем же я буду на свадьбе. Долго думать и выбирать не пришлось, опять позвонил Данька и сказал, что недавно говорил с Сание, она сообщила ему, что форма одежды — парадно-выходная, утюг у них дома есть. Еще немного поспорив о том, где и как мы будем ночевать в Алуште, Данька настаивал на том, чтобы снять комнату на одну ночь, я же настаивал на ночевке на пляже в палатке. Спор выиграл Данька, разбив мои аргументы своими фактами, а я в свою очередь подумал, что я и так смогу встать пораньше и выйти к морю на рассвете.

Собираю вещи

Так как до выхода оставалось примерно минуть 10-15, мне пришлось резко пересобрать рюкзак, вернее вытаскивать из него то содержимое, которое предназначалось для пляжной ночевки, ну и под это я решил сменить большой походный на городской поменьше. Выскочив из квартиры и забежав за Данькой, мы поехали на вокзал, где нас уже ждал «паровоз».

Данька в паровозе =))

Ехали в купе. Соседями оказались 2 мужика, один из которых ночью заводил интересные мелодии, похрапывая, посапывая и чрезмерно часто ворочаясь и скрепя полкой. Мне досталась нижняя полка, у стены которой имелся зазор, примерно в 15 сантиметров, в который на протяжении всей ночи «улазил» и без того, непомерно узкий матрац. Посмотреть бы в глаза архитектору этой полки и тем, кто шил этот матрац, не понятно, на что они рассчитывали. Из глухого, не открываемого окна, всю ночь дуло, но несмотря на постоянный приток холодного воздуха, создаваемый этим дивным сквозняком, в купе стояла невыносимая духота. В общем и целом, ночка выдалась еще та, выспаться и отдохнуть, нам, естественно, не удалось.

Маршрутка до Нижнегорского

Симферополь встретил нас, небольшой моросью и прохладой. По прибытии, надо было скоротать примерно пару часов, чтобы не приехать к месту уж слишком рано. По сему осели в маке, за завтраком и обсуждением паттернов программирования. Далее получив ЦУ, что нам надо найти 51-ю маршрутку идущую до Слободы, а там найти автостанцию и пересесть на автобус до Нижнегорского, мы отправились на поиски. Оказалось, что не все так страшно, мы без проблем нашли нужное нам маршрутное такси, с надписью большими буквами, на табличке маршрута, «СЛОБОДА» (это была 61-я маршрутка). Устроившись в теплом нутре, я был приятно удивлен стоимостью проезда, оказалось, что не все маршрутки стоят 3 гривны, вне зависимости от длинны маршрута. Данный вариант обошелся по 2,75. Добравшись до автостанции, как потом выяснилось, с названием «Восточная», нас тут же принялись зазывать на самые разные автобусы. Услышав знакомое название «Нижнегорский», мы подошли к автобусу, но попытавшись ринутся в кассу за билетами, сверхулыбчивый водитель, к тому же, как выяснилось в процессе поездки, знакомый практически каждому, кто садился по дороге, заверил, что все расчеты внутри, в кассу идти не нужно. Вскоре водитель обошел пассажиров «безбилетчиков», взымая плату за проезд. Следом за водителем шел контролер, и распечатывал чеки (билетики). Только после отъезда, я обратил внимание, что конечным пунктом нашего билета был некоторый поселок, под названием «Пены». А стоимость этого билета не превышала 20 гривен, хотя водителю было отдано 50 за двоих. Вот такая арифметика. В дороге кемарили, сказывалась «веселая» ночь, лишь иногда просыпались и пытались не пропустить свою остановку, под названием «Аптека Юрий».
Приехали мы, можно сказать вовремя. Пришлось поблукать по улочкам, отыскивая дом невесты. Так как в прошлый раз мы были в гостях 2 года назад, а приезжали и уезжали ночью под идущий дождь, то найти нужную дорогу самостоятельно не смогли и после получасового блукания, бороздя не столь уж и большие просторы городка, мы сдались и вызвали на помощь брата Сание — Седата.
Войдя в дом, обнаружили, что Сание на данный момент находится в парикмахерской, а нас ждали мама Сабрие и отец Реут. Разоблачившись, мы прошли на кухню, где нас напоили кофе со всевозможными плюшками.

Кухня

В процессе вели светские беседы, мы рассказывали, что у нас изменилось за 2 прошедших года, а родители волновались и хлопотали по делам предстоящего события. После, немного позавтракав, вкуснейшей и нежнейшей запеченной в рукаве картошкой с мясом, где все было нарезано крупными кусками (мясо, картофель, морковь), а так же вкуснейшим лечо, мы отправились готовится ко встрече невесты. Нужно было отгладить вещи, которые провели ночь в рюкзаках, упакованные в пакеты.

Подготовка вещей

Сделав дело, мы снова отправились на кухню, пить чай и ждать. Несколько позже приехала Мерьем. Данька с ней уже был знаком, я точно не помню при каких обстоятельствах состоялось это знакомство, не суть важно, но факт остается фактом. Мерьем была свидетельницей, по сему, на нее возлагались некоторые организационные обязанности.

Мерьем

Вскоре приехала и сама невеста, привезла на себе красивую прическу со вплетенной фатой, и гамму хорошего настроения.

Невеста, Сание

Еще некоторое время мы сидели на кухне, потом пошли облачатся в наряды. И как выяснилось, не зря, ибо на горизонте, а точнее на пороге двора показался кортеж с женихом и гостями.
Пока Мерьем помогала одеваться невесте, мы с Данькой познакомились с приезжими. Их оказалось немало, тех кого я запомнил, входили в ближайшее окружение Азиза — жениха. Среди них, свидетель Иван и брат Азиза, Дамир. В ожидании выхода Сание все суетились, волновались, бегали, меняли музыку в плейлисте ПК.

Дамир и Азиз

Сание

Дождавшись невесту, молодые удалились в соседнюю комнату, на фотосессию, а гости прошли на кухню, где пили чай с плюшками и танцевали. Я в свою очередь вышел пока на улицу, подышать свежим воздухом, а Данька тем временем отправился сварить нам по чашечке кофе. Однако, дождаться кофе, нам таки не удалось, время неумолимо бежало вперед и подходило к отметке 15-00. К этому сроку нам, как собственно и всем присутствующим, надлежало явится в ЗАГС, на церемонию.

Едим к ЗАГСу

Упаковавшись в автобус, ака спринтер-маршрутка, мы вместе с кортежем, двинулись улицами к ЗАГСу. Так как кортеж шел первым и несколько быстрее, чем остальная колонна, то мы, как бы это не нелогично звучало, прибыли к месту первыми. Идущему впереди нас синему фиату, пришлось вызванивать «потерявшихся» и колонна двинулась назад, догонять молодоженов. Как выяснилось позже, чтобы сильно долго не стоять на улице, перед зданием ЗАГСа, в ожидании назначенного времени, было принято решение, немного поколесить по городу, чем мы собственно в последствии и занимались, со всеми присущими для подобного дня атрибутами, ака сигналами, включенными фарами, большой скорости. Снова подъехав к ЗАГСу, правда уже с другой стороны, мы выгрузились из буса.

Вот такая Сание =))

Воспользовавшись 15 минутным интервалом, до церемонии, мы с Данькой отправились на разведку в здание. Постройка оказалось 3-

х этажной, а сам зал бракосочетаний, был обнаружен на третьем этаже.

Вид с третьего этажа

Церемония прошла довольно быстро. Ведущая прочитала торжественные слова, поздравила молодоженов, спросила, по своей ли воле они вступают в брак. Далее предложила обменяться кольцами, а после чего расписаться Сание с Азизом, так же поставить подписи свидетелей, Мерьем и Ивана. За тем последовал короткий танец и на этом церемония закончилась. Все из зала высыпались на улицу пить шампанское и есть конфеты.

Роспись

Пользуясь всеобщим замешательством, съемочная группа забрала вновь испеченную семейную пару на фотосессию, однако долго съемки не продлились, ибо на улице был не май и даже не март месяц, и температура достигала -6 по Цельсию, да при повышенной влажности, что для легко одетых жениха с невестой, явилось небольшим испытанием.
После возвращения молодых, все погрузились в транспорт и направились отогреваться домой к Сание. Дома ждали родители, горячий чай, продолжения знакомств, а Сание с Азизом еще одна фотосессия. Для которой потребовался довольно хитрый инвентарь. Требовалось сфотографировать молодоженов, сидящих за столиком и пьющих кофе, который должен был обильно испускать пар. Так как пар имеет не очень большую плотность, то была взята идея наполнить пластиковую бутылку сигаретным дымом, а «подливая» его в чашки, быстренько фотографировать.

Усердное выполнение задание, по наполнению бутылки дымом

Самое забавное, было именно наполнение бутылки дымом. Так как никто не объяснил для чего это нужно, мужчина, который наполнял бутылку выкурил 6 сигарет за раз и только на седьмой ему удалось справиться с заданием. Так незаметно, за разговорами, фотосессиями, танцами на кухне, чаем и угощениями, время подошло к отметке выезда в ресторан, на продолжение банкета.
К нам подошел Седат и сказал, чтобы я с Данькой быстренько выходили, садились в автобус и уже ехали к ресторану. Однако подойдя к бусу, на котором мы ездили в ЗАГС, обнаружили, что в нем никого нет и никто кроме нас в него не стремится попасть. Поторчав еще немного на улице, мало ли, вдруг кто подойдет, мы отправились обратно в дом. Как выяснилось несколько позже, то автобус действительно был, мы на него просто опоздали. Но через некоторое время, когда все начали собираться, к нам опять подбежал Седат, изумился, что мы не уехали и предложил ехать в бусе. Мы, не долго думая, погрузились в транспорт и стали ждать остальных. Когда все собрались, мы выехали. Ресторан оказался в другом городе, по сему дорога до него оказалась в шестьдесят километров и заняла примерно полтора часа. Практически всю дорогу я проспал на заднем сиденье, лишь иногда приходя в сознание и сквозь пелену дремоты слыша, как люди поют песни и веселятся под водительскую магнитолу.
Когда мы приехали к ресторану, уже было темно. Ресторан называется «Бахт», что в переводе означает «Счастье».

Ресторан "Бахт"

Ресторан «Бахт»

Войдя внутрь, мы оказались в просторном фойе, в котором по левую руку обнаружилась гардеробная, рядом с которой присоседились ребята с ноутбуком и цветным принтером, на котором всем желающим печатали свежие фотографии, а по правую руку, винтовую лестницу на второй этаж и выходы/входы в нужные комнаты. Зал ресторана был огромен, высокий потолок подпирали могучие колонны, по бокам от которых, образовав коридор ведущий к центральному столу молодых, стояли столики для гостей.

Зал ресторана

Все было украшено шариками, сердечками и ленточками, столы ломились от обилия блюд. Мы прибыли далеко не первыми, практически все столики уже были укомплектованы приглашенными, нам достались места практически рядом со столом жениха с невестой. В правом углу от входа в зал, на небольшом помосте примостился оркестр, живо играющий национальную музыку с вокалом. Все было очень красиво и здорово. Приглашенные танцоры танцевали  народные танцы, перемежая выходы на танцевальную площадку, организованную между колонн, гостей. Тамада, пела и поздравляла новобрачных, вела конкурсы.

Танцевальный конкурс

Практически все поздравления и разговоры велись на татарском языке, по сему из всего сказанного можно было уловить лишь восторженные интонации и имена, звучащие на всех языках одинаково.

Танец новобрачных

Гости танцевали и веселились, официанты ловко подносили новые блюда и убирали опустевшие тарелки. Танцы длились весь вечер, постоянно, при этом выйти на танцпол без зажатых в обеих руках купюр нельзя.

Единственный вариант, это дождаться общего танца, в процессе которого деньги не собирают. А так, при входе в зал, собирается очередь из желающих выйти танцевать, в середине зала постоянно танцуют два человека и собирают деньги у тех кто вышел на площадку.

Молодожены

Все собранные деньги идут музыкантам, потому, те так стараются и играют без перерыва. Хотя это правило, как выяснилось позже, не обязательное, это как с ними договоришься. Можно просто оплатить, так сказать одним платежом, весь вечер, но тогда никто не гарантирует, что музыканты не будут сильно часто бегать на перерыв, а так они сами заинтересованы в том, чтобы люди больше танцевали. Где-то к концу вечера, примерно в 23:00, вынесли свадебный торт. Он был трехъярусный, красивый, а в последствии оказался еще и очень вкусным.

Свадебный торт

После торта и чая был последний общий танец, в котором все водили два круга хороводов вокруг молодых. Мы с Данькой, весь вечер просидели за столиком, не отважившись выйти танцевать, иногда выбегая на улицу подышать морозным воздухом.
Когда все собрались, мы в числе последних вошли в автобус, который в который мы не попали когда должны были ехать в ресторан. Оказалось, что мест уже не было и мы ехали стоя. Вспоминая студенчество и поездки на троллейбусе, я умудрился вздремнуть. В это время по автобусу ходил дядя Нурик и предлагал всем по рюмке горячительного, закусывая конфетами с колбасой. В пути один из пассажиров под предлогом «сбегать в кусты», вышел покурить, остальные не одобрили эту идею, высказывая свое мнение в виде громких возгласов и зазывов вышедшего обратно. Вскоре наш транспорт вновь восстановил движение. Так как из всех присутствующих мы никого не знали, то ориентироваться где нам выходить, собирались по звездам. Данька сказал, что конечный пункт маршрута должен быть дом Сание, однако из разговоров кого-то с водителем, я подслушал что это не так и вскоре, услышав знакомые слова «аптека», «Юрий», потащил Даньку на выход, сославшись на то, что от аптеки мы точно дойдем, а от туда куда нас увезут — вряд ли. Выгрузившись из автобуса мы потопали уже знакомой дорогой.
Когда пришли к месту, оказалось, что мы пришли в числе первых, чем удивили родителей Сание, ибо за нами пришли еще родственники, спустя какое-то время. Сели пить чай и обсуждать прошедший день. Проболтав пару часов и напившись чая, мы отправились спать, примерно в 3:00 ночи.
Сутра проснулись в 09:28. К этому времени, Сание опять уехала к парикмахеру, готовить прическу ко второму дню и празднованию на стороне жениха.

Готовимся к выкупу

Мы опять таки устроились на кухне, пить чай и завтракать, по мере своих со вчера насыщеных желудков, а в доме как оказалось никого кроме нас, Седата и Мерьем. Мерьем готовила конкурсы, для выкупа невесты, а Азиз в свою очередь обещал приехать к двум часам дня. Спустя час все вернулись, кроме невесты, и мы сели обедать с дядей Сание, который поведал нам некоторые рассказы о мудрости женщин, и о том как мудрая женщина может управлять не менее мудрым мужчиной.

Через некоторое время вернулась и Сание, с новой прической, отличной от вчерашней и сказала, что она голодная. Мы с Данькой аж не поверили, но Сание объяснила, что вчера, в ресторане, практически ничего не ела. Пока невеста готовилась к новым испытаниям, мы, чем могли, помогали Мерьем с подготовкой, болтали о том и о сем, а так же искали квартиру в Алуште, так как по плану, после выкупа, мы должны были уехать. На нас было возложено почетное и ответственное задание, при входе жениха в дом, нам нужно было развернуть перед ним белую материю, на которой было нарисовано сердце, чтобы в последствии, Азиз его смог вырезать и пройти сквозь него.

Приехал Азиз

Жених со своей свитой приехали, как и обещали к двум часам. К этому времени, у нас, уже все было готово.

Торговля с циганкой

Азиз бодро и правильно отвечал на поставленные ему вопросы, а там где он ошибался, ему помогал свидетель, щедро расплачиваясь деньгами и восстанавливая справедливость.

Азиз и Иван, собирают сердце-пазл

Все пролетело довольно быстро, а когда гости начали собираться, для того, чтобы отбыть в Симферополь, в ресторан жениха, ко мне подошел Данька и сообщил, что мы не едим в Алушту. Мы остаемся в гостях еще на ночь, а на следующее утро сразу поедим в Симферополь. Делать нечего, значит февральское море я сфотографирую в следующем феврале. Попрощавшись с теми, кого в этот раз уже не увидим, мы остались, так сказать на хозяйстве.

Фото перед отъездом молодых

Остаток дня мы провели на кухне, за чаем, плюшками и беседами о Коране. Было интересно. Просмотрев еще пару фильмов и дождавшись всех, кто вернулся, мы отправились спать, времени на тот момент было, примерно три часа ночи.
На следующий день проснувшись примерно в начале одиннадцатого, мы быстренько собрались и отправились завтракать, так как поезд отправлялся в 14:45, нужно было успеть добраться. На автостанцию нас подвезли на машине, а там мы сели в автобус, как две капли воды похожий на тот, в котором мы добирались два дня назад из Симферополя. Правда в этот раз, билеты были правильные.
По приезду, скоротав немного времени в маке, за поеданием запасов, которые нам выдали в дорогу, а так же сходив на рынок за специями и в магазин за водой, мы отправились на вокзал, где уже через 15 минут подали наш поезд. Практически всю дорогу я читал книгу, временами дремал. В самом начале поездки прибежала проводница и умоляющим голосом попросила выручить, сказала, что их заставляют продать хотя бы один чай каждому пассажиру. Пришлось купить, хотя кипятка под чай я так и не взял.

Tags: , , ,

Откомментить:

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.