RSS
 

Регата ЗКЯК-2014

2014 01 Окт

IMG_8817

Каждый рассказ имеет свою предысторию, и мой тоже не останется в стороне. Итак…

****** Как делать выбор, или вместо предисловия ******
Традиционно, сидя на работе, я гадал, отпустят меня на гонку или нет. Думу думать особо времени не было, а как говорит капитан: «Думать нельзя, надо делать…». Так я и поступил, пошел к начальству и доложил о своем намерении отбыть в отпуск, в крайний день рабочей недели. Вся сложность заключалась в том, что проект, над которым мы трудимся, должен был готов к сдаче прямо на следующий день по окончанию регаты, в связи с чем мы собирались коптеть над ним все выходные. И случись так — нам бы была премия. А нет — так нет.

Вот и стала дилемма: много денег — или экипаж, гонка, общение. Сам для себя решил довольно быстро, но спросить совета старших товарищей не упустил возможности. Мнений собралось много, но большинство из них гласило «бери деньги», что означало «никакой гонки». И вот тут стала вторая дилемма, чье же мнение более верно: мое и меньшинства, или же мнение большинства?
Под гнетом дум и сомнений я вспомнил одну фразу, где-то когда-то прочитанную: «Мы работаем, чтобы жить, а не живем, чтобы работать», которая и расставила все знаки пунктуации в моих сомнениях: «Поливать супом нельзя поливать водой».
Вот так, под косыми взглядами некоторых товарищей я заказал отпуск и лишился шанса на получение премии.
Amen.

****** О пользе труда ******
Вечером в четверг, накануне отбытия, приехав на борт для постановки нового топливного шланга, я застал маячившую (или маньячившую) фигуру Андрея на топе мачты и две пары глаз, Вадима и Нади, устремленные в голубую высь (ну хорошо, уже не голубую, но достаточно светлую, чтобы на ее фоне различать человеческий силуэт).
В этот день у меня на работе был страшный аврал, и, так как отпускать меня не сильно жаждали, успеть сделать я должен был много. Следовательно — нервы и, как результат, жуткая головная боль. Вот, собственно, с этим букетом, да еще и с аллергией на цветущие водоросли, я ступил на борт.

IMG_8246Прошло еще не менее получаса, пока я тынялся по палубе, общался с ребятами и посматривал на висящего Андрея, который прикручивал на клотик виндекс и фонарь, разбитый в шлюзе на прошлой гонке. Попутно я изучал инструкцию для смены топливного шланга, оставленную Капитаном.
Инструкция была шикарна! Пошаговая, с отметками «на что обратить внимание», подробная и даже с расшифровками терминов. Вот бы все инструкции и мануалы в мире были такими!
Оторвавшись от высокой красавицы с длинными волосами и белой кожей — (от мачты, вы не подумайте!) — Андрей пожал нам руки и быстренько уехал по своим дальнейшим делам. Я же отправился в машинное отделение.

Переодевшись в специальный костюм для работы с двигателем (в народе — «Труселя Обыкновенные»), я начал следовать пунктам инструкции. И вот, пройдя треть списка, столкнулся с проблемой нехватки еще одной пары рук или хотя бы одной руки. Оказывается, не совсем удобно одной рукой держать фонарь, другой рукой пытаться снять остекленевший шланг а третьей… ой, ее же нету…

Пришлось просить помощи у Вадима. Вместе мы довольно быстро победили  скользкий остекленевший конец шланга со стороны фильтра и принялись за следующий пункт — натянуть новый шланг на пыптик фильтра. Шел он туго, так как внутренний диаметр шланга был меньше на 2 мм, нежели сам штуцер. Пыхтя и нашептывая магические ругательства, я все же насадил шлангочку на достаточное расстояние для закручивания хомута. А далее нас ждал еще один подвох: в инструкции было сказано «быстро сдернуть шланг с ТНВД и так же быстро одеть новый». После потения над штуцером фильтра у меня закралось смутное сомнение по поводу быстроты одевания конца шланга на ТНВД, но я особо не придал этому значения, так как запнулись мы на словах «быстро сдернуть».

Как-как сдернуть, вы говорите?! Его не то что сдернуть, его даже разрезать и отколупнуть сразу не получилось, настолько шланг прикипел, остекленел и задеревенел. К тому же на нем сверху оказалась еще уплотняющая пленка. В общем мы «быстро» справились с этим пунктом всего за 15 минут. Очень надеюсь, что в норматив уложились. По сравнению со «сдергиванием», натягивание шланга на длину двух хомутов было детскойIMG_8239 забавой.

Справившись и вылезши на поверхность, я понял, что расшатанные на работе нервы абсолютно успокоились, а головная боль полностью прошла. Посмотрев вдоль мачты на едва видимые и слегка покачивающиеся звезды, я ощутил вселенское равновесие и спокойствие, и умиротворенный поехал домой собирать вещи. Утром выход.

 

****** Здравьи-жлам-тарищ-каптан ******
IMG_8254Проснувшись на заре, специально встав на час раньше договоренного с Димой времени, я отправился на кухню варить кофе для команды. Хотелось угостить всех с утра свеженьким, горячим, а главное, Правильным Кофе, сваренным со специями в Правильной Медной Турке. Собственно, из-за этой хотелки я и опоздал на встречу к Диме, который любезно согласился меня подвезти. Аж на 15 минут опоздал…
Прибыв на борт к 7 утра, мы заставили часть команды, ночевавшей на яхте, вылезти из каюты. Сонными Денис и Валера не выглядели, но я, помня свой опыт ночевки перед отходом, кофе им подогнал незамедлительно. Потянулись минуты ожидания остальной части команды.

Собравшись, экипаж ждал прибытия Капитана — личный состав пил кофе, делал последние приготовления к отходу и просто валял дурака. В ходе чего и было принято решение приветствовать Игоря «как положено».

Восемь с хвостиком утра, капитан проходит на бон, команда выстроена по росту на баке:
—Равняйсь! Смирно! — зычно командует Денис.
Строй подобрал животы, приосанился и шесть здоровых луженых глоток выпалило:
— Здравьи-жлам-тарищ-каптан!

Если у кого-то и было что-то с настроением или нехваткой энергетики с утра, то эта выходка добавила всем и бодрости, и уверенности, и хорошего, доброго позитива. А также, на мой взгляд, еще крепче связала команду.

 

****** Как яхта на регату шла ******
IMG_8258Шли хорошо, ветер был по-утреннему прохладен, бакштаг иногда переходил в галфинд, разгоняя лодку до пяти, а порой и восьми узлов. Команда кайфовала: кто добирал остатки сна, кто болтал о предстоящей гонке, кто починял спинакер и строил на него наполеоновские планы, но пиво пили все. По пути видели пролетающие самолеты и вертолеты, которые проходя в непосредственной близо-низости делали крылышками бяк-бяк-бяк-бяк («приветствовали» типа), потом выпускали шасси и уходили на посадку.
Так как за полторы недели ни у кого не получилось помыть судно ниже ватерлинии, а для гонки это очень важно, то Кэп принял волевое решение зайти по пути в бухточку и занырнуть. Что и было проделано: зашел он сам лично, а для «занырнуть» назначил добровольцев.IMG_8374

На борту оказались два гидрокостюма, в коих были впихнуты Дима с Валерой, ибо остальные по размеру превышали вместительные возможности сих скафандров. Денис полез в своем костюме «а-ля плавки».
По возбужденным охам и возгласам, доносившимся с кормы, пока я складывал «удава» (веревка такая), стало понятно, что вода не так тепла на ощупь, как на вид. И уж точно не так чиста. Пошла кропотливая нырятельная работа по отмыванию днища яхты от всяческого рода растений и грязи. Пока старшие и опытные товарищи плавали вокруг бортов, как пенопласт в проруби, ибо костюмы без груза не давали нормальной возможности поднырнуть, я нещадно мочил мух. Для этого действа мне был выдан специальный инструмент, не оставляющий крылатым созданиям ни единого шанса, а при хорошей сноровке их можно было сбивать в полете. Инструмент именовали — газета!

Когда на моем счету было более шестнадцати фрагов, ветер с палубы донес до меня какие-то обрывки фраз, в коих, не поняв единого смысла, я отчетливо разобрал одно слово — якорь! Полез наверх, дабы понять, в чем собственно дело. Оказалось, Валере нужен якорь: он устал болтаться на поверхности и требовалось нечто тяжелое, чтобы потопить Валеру. Сим инструментом стал малый якорь, о существовании которого я даже не подозревал, а он мирно почивал себе в форпике. Все оставшееся время помывки я работал устройством перекладывания якоря с место на место по дну бухточки, в зависимости от того, где нужно было отправить на дно Валеру.

Наконец, выдернув оба якоря, мы отправились далее. Ветер был как раз спинакерный, и мы не упустили возможности потренироваться.IMG_8403
Поставив 180 квадратных метров перед яхтой, мы полетели… Восторгу и впечатлениям не было предела, у штурвала был Валера. Ветер нес лодку с легкостью осеннего листа, упавшего в бурный поток, волны неслись навстречу, а крен добавлял адреналина в уже кипящую от эмоций кровь. В какой-то момент направление ветра изменилось на галфинд и все сразу напряглись. Скачкообразное ускорение и оглушительные хлопки матчасти стали вызывать у команды…эээ… некий душевный трепет перед неумолимостью стихийных сил и мощностью действий.
В результате одного из таких хлопков и случилось то, что потом было воспето в «порошке» от Нади:

Валера улучшал спинакер,
Припер его на ЗКЯК,
Внезапно дорогая лата —
Хуяк…

IMG_8397Лата, которая удерживала жесткость фалового угла спинакера, не выдержала нагрузки, оторвалась и улетела в воду. Нити, которыми она была любовно пришита к парусу, перетерлись о края отверстий, нежно высверленных Валерой в стекловолоконной лате. Из-за этих сверлений команда еще некоторое время загоняла себе занозы из стекловолокна. Получается, зря страдали… Эх.

 

 

****** Третий день на игле ******
Спустя какое-то время мы дошли до запорожского яхт-клуба и встали на заранее подготовленное для нас место. Началась неспешная разведка территории и ожидание Андрея, который должен был привезти с собой припасы пива и колы, а еще иголки для шитья паруса, ибо у нас все кончилось. Мы умудрились выпить за один переход до Запорожья половину всех запасов пива, а также сломать все иглы, которыми можно было шить паруса.

Вечерело. Пока мы разбирались с укладкой парусов по кисочкам и решали, какие выносить, а какие оставлять, приехал Андрей со всем заказанным.IMG_8466
Все уже мирно отдыхали, или пытались хоть как-то поотлынивать, распивая пиво и бродя по окрестностям или дружественным бортам, и только Валера, засучив рукава, вооружившись шуруповертом и новыми иглами, продолжал кромсать новую лату для фалового угла спинакера. И даже когда уже полностью стемнело и близилось время отбоя, Валера с фонарем во лбу, с карандашом в зубах, севшим шуруповертом в одной руке и иголками в другой, продолжал улучшать спинакер. Улучшения продвигались медленно, но уверенно. Я не помню того момента, как Валера вернулся в каюту и лег спать, наверное, было очень поздно. Но это не помешало ему совершить подъем в полвосьмого утра со всей командой и продолжить кропотливое штрыкание паруса иглой. Можно смело сказать: три дня и три ночи Валера не слазил с иглы, продолжая шить, зашивать, вышивать и штопать парус. И, наконец, спинакер был улучшен! А испытать его предстояло в приближающейся гонке.

 

****** Сухой закон ******
IMG_8555Сорок яхт кружат возле стартовой линии, расходясь между собой по каким-то немыслимым траекториям и еще более невообразимым правилам. Это похоже на сумасшедший, но до миллиметра просчитанный танец, поставленный не менее талантливым, но от того еще более безумным хореографом, с той лишь разницей, что никто заранее ничего не репетировал. Это одновременно красиво и страшно, завораживающее зрелище, где, на минуту зазевавшись, можно пойти ко дну.
Старт открыт! И вот тут начинается полное месиво, все стараются скорее стартовать, ибо во многом результат зависит от позиции на старте. Сразу у всех правый галс и все всем вежливо объясняют, что «у меня правый галс — это ваши проблемы». Яхта «Витязь», наш классовый конкурент, почти сразу же оторвалась и ушла в точку, а мы спокойненько, как в танке (ибо в танке главное не обосраться) идем вперед. Команда работает на откренке и неторопливо обсуждает дальнейшие действия, как ставить спинакер.

— А принесите пива, — говорит Денис
— У нас в гонке сухой закон. — чуть ли не хором отвечают ему.
IMG_8579Денис недовольно кривится, смотрит на меня, я его понимаю, и мы продолжаем работать на откренке. На траверзе поворотного знака ветер начал скисать, «Витязь», пытаясь поймать хоть что-то, отошел ближе к берегу и потерял время, мы начали его догонять. Все подобрались, появился какой-то запал, азарт самой гонки, на горизонте заманьячила возможность победы.
— Так, а может все-таки по пиву? — снова взмолился Денис
— Но ведь у нас сухой закон! — парирует Вадим, стоя у штурвала. Делает большой глоток баночного пива и прячет его за спину.
У меня круглые от удивления глаза, а Денис, кажется, ничего не заметил… Ладно, скоро поворачивать, ставить спинакер и по-настоящему бороться с «Витязем», ибо к тому времени мы практически поравнялись.

IMG_8533С первого раза в поворот мы не вписались, пришлось делать дополнительный маневр, теряем время. Поприветствовав экипаж знакового судна «Наяды», мы бегом начали готовить спинакер. И какого же было мое удивление, когда двухмачтовый «Витязь» стал делать то же самое, только парус у них был подготовлен лучше — он был завернут в специальный чулок, позволявший развернуть крыло в считанные секунды, в то время как нам требовалось гораздо больше времени. Но «Витязь» медлил, опять забрезжила надежда, что мы успеем раньше. И таки успели… Только было я увидел, что соперник начинает поднимать чулок, как тут же они его свернули обратно. Обдумывать их поступки не было времени, наш парус пошел вверх, а ветер стал понемногу менять свое направление и уходить в галфинд. Мы полетели, обошли «Витязя», так и неIMG_8679 поднявшего к тому времени спинакер (как выяснилось позже — из-за того, что команда не захотела это делать во время обеда), а потом было уже поздно. С чудовищными хлопками и кренами мы приближались к финишной линии! Ветер то скисал, то задувал не с той стороны, откуда его ждали, парус площадью 180 кв.м то сдувался, то резко наполнялся ветром, издавал громкий ба-бах и просто вырывал яхту вперед с ускорением. Мы обошли «Витязя» на четыре с половиной минуты. Первое место.
Уже на берегу стало известно, что гоняясь с «Витязем» мы обошли 11 яхт, а хлопки нашего спинакера заставляли пригибаться и оборачиваться экипажи лодок в радиусе полукилометра.
А пока мы радовались победе, пили пиво, так как уже не в гонке и победили в этом этапе. Мы шли к причалу, преисполненные бодрости, радости и всяческого позитива.

 

****** Мало много не бывает ******
— Что тут пить? — спрашивал герой фильма «Кавказская пленница», доставая пятилитровую бутыль самогона.
— Вот я сейчас допью и брошу. — Шурик печально глядит на граненый стакан и выдувает из него пыль.
Первой на свет из темноты пайол появилась полуторалитровая бутылка домашнего сладкого вкуснючего вина пятнадцатилетней выдержки, привезенная Валерой из каких-то своих закромов. Надолго ее не хватило, уж очень вкусное было вино. А потом, откуда ни возьмись, как по волшебству, досталась ее пятилитровая подруга, с не менее вкусным, хотя и совершенно другим вином. И вот тут-то и понеслась…

Гудела вся пристань! Вино хоть и пилось как некий компотик, по шарам так давало, что нормально встать было нельзя. Сначала мы споили экипаж «Энифа», но нам показалось этого мало и мы пошли дальше. На очереди был экипаж «Incantare», «Марса» и еще кого-то, не помню уже.

Пока остальные развлекались на дискотеке, устроенной в честь регаты, мы поймали мужичка с гитарой и нетрезвым басом попросили:
— Мы с «КарIMG_8451ата», нам нужна гитара!
Никак иначе, нежели дать нам то, что мы хотим, мужичок отреагировать не смог. Но со своей стороны для храбрости добавил, чтобы мы ему гитару вернули, ибо он нас запомнил.
И завертелась у нас своя дискотека, под гитарные песни в Надином исполнении, душевную компанию дружественных бортов и прекрасное вино из пятилитровой баклажки, которая по мере присоединения все нового и нового народа стала пустеть на глазах.

Было тепло, было небо, были звезды, слышались какие-то разговоры, тихий перебор струн, слабый шелест волн… Вино и репертуар подошли к концу, все стали понемногу расходиться, ибо уже было поздно, а завтра гонка в девять утра.

 

****** Откуда берутся прозвища ******
Утро началось с помывки яхты в ожидании завтрака, а для некоторых членов экипажа — продолжением улучшения спинакера.

Эх как поднимем мы спинакер,
Уже и брассы завели,
Заколебал мечтать Валера —
Сверли…

Из-за всего усердия, которое приложил Валера к этому парусу, а также некоторой маниакальной тяге к его постановке, Валера стал называться  «Человек-Спинакер». Итого — у нас на борту есть «Железная лапа», «Человек-Спинакер», «Все-вопросы-порешака» и «Мачтовый лазнюк». Наверное, про каждого можно написать отдельную историю, как и при каких обстоятельствах он получил свое имя. Но в данном случае за Валерой прочно закрепилось «Человек-Спинакер», причем оба слова с большой буквы.IMG_8973

Пока капитан был на совете, мы спешно списывали с борта все, что могли найти тяжелого. Надо было видеть глаза женщины, которая любезно согласилась присмотреть за всем, что мы спишем, пока будем гоняться.
— Это что, все у вас на яхте хранится? — задала она вопрос, когда две стопки диванных подушек стали превышать высоту парапетов.
— Ну да, — с ноткой удивления, мол, «а что, у вас не так?», ответил я.
По мере прибавления «охраняемых» вещей, глаза женщины пропорционально расширялись. Но вынести все мы так и не успели, закончился совет капитанов и Игорь пинками погнал нас отшвартовываться, ибо на старт можем опоздать.

Оставив удивленную женщину присматривать за частью наших вещей, мы умчались на гонку.IMG_8740
«Витязь» пытался с нами бороться, но облегченный «Карат» и ветер, который с утра подвезли, были за нас. Противник упорно сидел у нас по корме и явно не хотел сдаваться. Нервы были натянуты, и азарт звенел в наших венах, отдаваясь отсветами в устремленных вдаль взглядах, команда была готова расшибиться в лепешку, но вырвать победу и не дать себя обойти. И вот случилось непредвиденное: «Витязь», шедший плотно сзади, совершил две ошибки, то есть первую и последнюю в этой гонке. На подходе к знаковому бую, расположенному довольно опасно близко к берегу, он не вырезался в поворот, в результате чего ему пришлось уходить в лавировку еще раз, и он сел на мель.

Уже подходя к финишной линии, мы видели, как «Витязя» стаскивают с мели и буксируют в сторону Днепропетровска. А мы, неспешно завершив вторую петлю, отправились на базу — за призами.

 

****** Что такое победа, или послесловие ******
Награждение пIMG_9032роходило шумно и бурно, мы радовались и предвкушали, все-таки первое место в своем классе, но, к сожалению, класс «мегатонников», в который нас «любезно» выделило жюри, не получил никаких призов и наград. Ни медалей, ни кубка. Конечно, самое главное, что мы лично получили в процессе самой гонки — опыт, эмоции, радость, азарт, общение, новые знакомства, укрепление старых.

Все, абсолютно все явилось для нас ценными минутами жизни, которые останутся с нами навсегда. И пусть со временем они поблекнут, покроются слоем бытовых эмоций или новых впечатлений, но когда-нибудь, сидя с друзьями, которые прошли с тобой все тяжести фалов и обжигание шкотов, ты сможешь вспомнить и оживить, хоть на миг то, что дарило тебе радость жизни и грело душу. И если так и произойдет, это и есть — победа!

 

****** ! ******
Хочу сказать огромное спасибо всем, за все то, что мне удалось с вами пережить, за все моменты, которые останутся со мной. Спасибо за то, что дождались этого отчета 😉
Отдельное спасибо Наде и Вадиму, за корректировку и редактуру сего опуса, а так-же за представленные фотки.

 

Tags: , ,

Откомментить:

 


Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

 
  1. Регата ЗКЯК-2014 | Карат

    02.10.2014 at 08:26

    […] оригинал с небольшой галереей: тут. […]

     
 
loading