RSS

Львов на рождество

2013 10 Янв

06.01.2013

Приехали в отель «Спутник», а точнее дошли до него примерно за полтора часа после приезда на вокзал, а на вокзал паровоз нас доставил аж в 6-00 утра.

Львов, Вокзал

Пару остановок проехав на трамвае №1 (трамваи это отдельный разговор) мы вышли в центре, а именно на проспекте Свободы, и иногда (примерно раз в квартал) сверяясь с GPS навигатором, начали бороздить просторы славного города Львова. Львов встретил нас идущим снегом и заснеженными мостовыми, хотя, как ни странно, но тротуары уже были убраны, а по узким, каменным улочкам неспешно катились снегоуборочные машины. Добравшись до отеля, мы переживали, что заселение нам было назначено аж на 14:00 и нам бы пришлось бродить где-то еще 8 часов к ряду. Однако приветливые девушки на ресепшене заверили, что нам не придется болтаться столько времени и нас постараются заселить как можно раньше, а именно попросили подойти в 10 часов, т.е. в нашем распоряжении было примерно 1,5 часа свободного времени. Оставив вещи в камере хранения у охраны отеля, мы двинулись в МакДональдс, который по пути в отель проходили мимо. Позавтракав бутербродом и кофе и оставив в запасе еще 40 минут свободного времени, мы отправились на короткую прогулку вокруг ближайшего квартала. С радостью обнаружив Сильпо, докупили некоторые необходимые вещи и отправились в отель.

Номер в отеле

Номер оказался очень приветливым и светлым, есть все что нужно, большая кровать, бар, кондиционер, телевизор, кресла, зеркала, санузел и другие предметы уюта помогающие ощутить всю прелесть отпуска.
Так как в поезде выспаться совсем не удалось, то я решил воспользоваться возможностью и завалился спать примерно на 2 часика. А выспавшись и собравшись мы отправились на поиски красот и местного колорита, прямо в центр города. Добирались в точку выброса на трамвае.

Билетик на трамвай

Львовский трамвай — очень и очень интересный вид транспорта. Многие скажут: трамвай он и в Африке трамвай. Однако здешние трамваи очень похожи по конструкции на наши троллейбусы :-), а именно с гармошкой. Колея узкая, как у детского паровоза в парке Чкалова, билетики приобретаются (как в СССР) на остановках в специальных киосках, или у водителя трамвая, а потом их надо компостировать.

Для начала, мы посетили «Львовскую кофейню», где отведали свежесваренного кофе, который готовился в маленьких турках, а подавался в чашечках для эспрессо, на небольших подносах с рюмкой пряной настойки и двумя ломтиками лимона, один из которых был посыпан специями.

Кофе с лимоном и настойкой

Кофе был среднего помола и несильной обжарки, что меня очень смутило, ибо я ожидал нечто большего. Однако потом, я понял в чем основной колинкор данного напитка. По мере отпития небольшими глотками, я стал добавлять настойку до прежнего уровня жидкости в чашке. И вот здесь мне открылся совершенно иной ни с чем не сравнимый вкус и аромат, напиток стал более густой, тягучий и пряный. Но и это был не последний сюрприз, который преподнес мне сий, на первый взгляд обычный кофе, стоило мне вкусить ломтик лимона посыпанного специями, а далее запить его кофе, как мне предстал во всей своей красе божественный вкус, который я даже не осмелюсь описать. Как говорится ни словом описать, ни матом выразить :-). На десерт, все в той же кофейне, были предложены и принесены сырники-запеканка. На поверку оказались просто изумительно нежными и вкусными, хотелось наслаждаться их вкусом бесконечно.
Сделав еще пару кадров и прикупив сувениры, в виде кофейных чашек, мы двинулись далее, на поиски более крепкого напитка по сравнению с кофе — свежесваренного пива.
После трехквартальных блужданий, проходя через какой-то переулок, в глубине двора мы заметили зазывно мигающую герлянду, а подойдя ближе пред нами предстал маленький ресторанчик с интересным названием «Mons Pius» с интересной надписью на полотенце «In pivo veritas». Ресторан, состоит из трех залов. В первом не было столиков, только барная стойка и высокие деревянные стулья.

пиво в "Mons Pius"

пиво в «Mons Pius»

Весь интерьер ресторана выполнен в стиле старо-немецкой корчмы, с рисованными портретами немецких князей и деятелей, стилизованных под старину. Внушающе-мрачная атмосфера старого замка. Массивная деревянная мебель, орнамент на балках перекрытия, хорошо стилизованные, потрепанные меню. В меню оказалось пиво с одноименным названием, а радовало еще то, что кружки у них литровые. Литр сего чуда стоит всего 40 грн, так же в меню есть Гиннес, за пол литра которого просят 26 грн. На закуску мы взяли свиные колбаски с тушеной капустой. Все оказалось очень вкусным и хорошо серверованным. Пиво подали первым, а пока мы ждали приготовления колбасок, к пиву подали остренькие чипсы собственного изготовления. Обслуживание оказалось правильным, ненавязчивым и своевременным. К колбаскам был подан еще соус, типа кетчуп, который очень подошел к нежной колбаске состоящей из казалось бы перекрученного мяса набитого в форму. Посидев и вкусив все прелести немецкой кухни, мы двинулись далее бороздить центр города. По дороге зашли в сувенирный магазинчик и присмотрели пару сувениров. А далее отправились, петляя укромными улочками, на трамвайную остановку, чтобы отправиться в отель.

07.01.2013

Утро было сумбурным, так как пришлось вставать в срочном порядке, чтобы не опоздать на завтрак. Какой бы вы подумали, может быть завтрак включен в проживание? Я вот не надеялся не на что особо роскошное, или что-то особое. Однако, придя в ресторан, мы обнаружили немалых размеров шведский стол. Сам ресторан тоже был внушающих размеров, примерно с половину футбольного поля. Все было очень чинно и аккуратно. Выбор блюд тоже потрясал, можно было выбрать все что хочешь в любом количестве, благо наши туристы не вели себя, «как с голодного краю» и наполняли тарелки с толком и расстановкой. Первым столам от входа, было отдано место под соки и воды разных калибров и мастей, далее шли сладкие каши, как положено на рождество «кутя». Все это плавно перетекало в закуски в виде шести видов салатов, жареной рыбы, всевозможных овощей приготовленных и свежих, рагу, а так же соусы, соленья, нарезки колбас и сыров. После был стол со всевозможными горячими напитками, так же разных сортов и мастей, а неподалеку стоял столик с десертами, который насчитывал 12 различных тортиков, печений и крендельков. И вот среди всего этого изобилия сновали официанты постоянно что-то меняя, добавляя, перекладывая, убирая. Ни одна тарелка, или посудина с едой не могла опустеть, сколько бы раз из нее не накладывали себе.

рождественская витрина

на распутьи

Позавтракав мы отправились гулять по городу, с тем учетом, что в 16:00 на центральной площади должно быть представление и массовое гуляние. Однако приехав к месту высадки, а именно на конечную трамвая №3, мы поняли, массовая вылазка началась на много раньше положенного, так-как невозможно было сделать шагу, чтобы от кого-то не увернуться. Порадовало, что очень много людей ходит с картами и пытаются у таких-же туристов на ломаном украинском языке выяснить где они в данный момент находятся и как пройти в нужное им место, наблюдать за этим немного смешно.

Обойдя некоторые красоты, поглазев по сторонам и немного подмерзнув мы решили зайти выпить кофе в какую нибудь, ближайшую кофейню. Однако это оказалось несколько проблематично из-за большого скопления людишек, все было занято. И мы направились во дворы, поискать малоизвестную кофейню. Нашли «Старый Квартал», на полтора зала, с 6 столиками всего и одним официантом (правильно, зачем больше?).
Людей в кафе сидело всего трое, или четверо. Но после нашего прихода набежало столько, что были заняты все столы и все стулья. И конечно же один единственный официант не справлялся с количеством заказов, не говоря уже о скорости работы кухни. Хотя качество приготовления и сервировки стоит отметить отдельно. Вкус блюд был очень насыщенным и правильным. Мы заказали по порции борща, салаты из серии «казацкая радость» и «греческий», я себе еще взял «драник с мясом». Борщ принесли почти сразу, он был правильным и вкусным, салатов нам пришло подождать, к тому времени уже было много людей и кухня не успевала, но гармоничное сочетание ингредиентов и нормальных размеров порция сгладили недостатки потраченного времени, а от драника я хотел было уже отказаться, на столько долго его ждал, что попросил счет, но вместо счета мне принесли, наконец-то, долгожданное блюдо, хоть и не совсем то, что я заказывал. Почему-то драник оказался не с мясом, а с грибами, но все равно вкусный, горячий, свежий.
Пока сидели ждали заказы, в кафе заходили дети и просили разрешения покалядовать, что по началу выглядело странно, так как в нашем родном Днепрожидовске такого не встречал. Дети пели колядки, очень звонко и напевно, это не наше «дайте пятака», там была целая песня-история, очень здорово и душевно.
Выйдя из кафе и обнаружив, что болтаться где-то еще полтора часа, до «сверхмассового» гуляния, мы решили пройти по улочкам и закуткам, там куда обычный турист не заходит. А так же прикупить сувениров.
«Гуляние» оказалось не таким уж и массовым, а началось с опоздание примерно на 40 минут. Учитывая то, что площадь не сильно большая, людей было совсем уж немного. Либо никто не спешил приходить, либо из-за опоздания с началом, многие замерзли и уже разошлись. Мы со временем оказались в числе вторых.

Не мудрствуя лукаво пошли есть стейки и пить замечательное пиво, в уже известный нам «Mons Pius».

08.01.2013

Утро опять таки началось с прекраснейшего завтрака.
Далее были сборы вещей, сдача номера, поездка на вокзал с пересадкой на трамвае.
Разговор с «жебраком» на трамвайной остановке, который оказался довольно милым человеком.
Разговор с вокзальным «жебраком», который пытался нас угостить апельсинами, зефиром в шоколаде, печеньями и чаем, когда мы стояли возле какого-то киоска и пили кофе, так как до отправления поезда оставалось еще три часа.

Tags: , , ,

Откомментить:

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

1. Андрей

10.01.2013 at 21:48

а где же фотки с кафе «Мазох»?=)

• saiuz

10.01.2013 at 22:32

Оставили на лето, чтобы девченки пооткрытие были. 🙂

2. Bozzon

10.01.2013 at 23:05

Круто. Вот это я понимаю рождество. Сам хотел увидеть сей праздник в Львове.

3. Bozzon

10.01.2013 at 23:07

Кстати забыл посоветовать побывать в питейном заведении «Кумполь»! С собственной пивоварней!

• saiuz

11.01.2013 at 09:39

Вот мы его искали-искали, но не зная названия 🙂 так и не нашли, но за-то нашли «Mons Pius», там тоже собственное пиво.